В соответствии с законодательством города Москвы государственная инспекция имеет полномочия проведения как регулярных, так и внеплановых мероприятий по установлению вида фактического использования объектов нежилой (коммерческой) недвижимости. Цель - выявление объектов недвижимости, соответствующих следующему критерию: «более 20% площадей объекта капитального строительства эксплуатируется под коммерческие цели». Результат таких мероприятий - Акт Гин, который имеет обязательную структуру.
Структура Акта
- Титульный лист с указанием уникальных характеристик объекта.
- Содержание с постраничными ссылками.
- Общие сведения.
- Расчет распределения площадей с описанием.
- Один из видов технической документации объекта.
- Фотоотчет, отражающий, состояние на дату проведения мероприятий.
- Выводы инспектора о соответствии или несоответствии признакам налогооблагаемого от кадастровой стоимости здания (помещения).
Выводы о ВФИ в Акте ГИН и где они применяются
В случае когда инспектор приходит к выводу: «Менее 20% площади всего здания (помещения) в общей сложности эксплуатируется под офисные кабинеты, торговые и бизнес-центры, места общественного питания и бытового обслуживания». Как выглядит такой вывод:
Тогда в заключении объект, признается не используемым для коммерческих целей, а акт с таким выводами можно использовать для:
исключения объекта из перечня налогооблагаемых объектов от кадастровой стоимости.
получения льготы в размере 25% исчисленной суммы налога по кадастру.
Как заказать Акт ГИН
Получить акт проведенного обследования можно двумя способами:
на сайте mos.ru в разделе услуги.
через запрос на электронную почту Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В качестве заявителя могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объектов нежилого фонда или представитель собственника по доверенности.
Разберем оба этих способа. Для того чтобы получить копию акта через сайт mos.ru, необходимо перейти по ссылке https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/4642/ или зайти в личный кабинет и в поиске услуг внести:
После чего необходимо заполнить все обязательные поля и приложить запрашиваемые документы.
Для того чтобы получить копию акта через электронную почту, требуется следующий пакет документов:
- Обращение на выдачу копии акта(ов).
- Выписка ЕГРН о характеристиках объекта.
- Доверенность от собственника объекта на доверителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Выписка ЕГРЮЛ, для подтверждения полномочий лица действовать от имени юридического лица (в случае обращения от имени генерального директора/директора компании).
- Документ удостоверяющий личность (паспорт).
Все перечисленные документы отправляются на почту gin@mos.ru. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы регистрирует обращения в течение 3 (трех) календарных дней, ответ придет Вам на электронную почту в течение 7 (семь) рабочих дней.
Для уточнения информации о зарегистрированных входящих обращениях можно позвонить по номеру: 8(495)5393700