ООО "Первое бюро оценки и экспертизы"
Адрес
Москва,
Каширское ш., 3, корп. 2, стр. 9
Выберите свой город
График работы

Пн–Пт: 09:00 – 18:00
Сб: 09:00 – 17:00
Вс: Выходной

Постановка на кадастровый учет

Если вы покупаете недвижимость в собственность, то при оформлении прав необходимо внести данные в реестр. Для этого стоит разобраться в порядке проведения процедуры. Если ничего не перепутать, то провести постановку на кадастровый учёт в Москве в 2020 году реально в среднем за 4 дня.

Это подтверждает Федеральная Кадастровая палата.

Как провести постановку на кадастровый учёт объекта недвижимости?

Обратиться в соответствующий государственный орган должно заинтересованное лицо. Ему необходимо предоставить заявление и следующий пакет документов:

  • межевой план (актуально для земельных участков);
  • технический план (если подразумевается оформление объектов капитального строительства);
  • удостоверяющий личность документ;
  • копия официальной бумаги, подтверждающей изменение категории земель;
  • документ, который удостоверяет право собственности в отношении недвижимости в Москве или в другом населённом пункте РФ.

Обратите внимание на то, что заявитель может предоставить оригинал документов или их копии. Оригинал заверяется и возвращается. Копии должны быть нотариально заверены. Если какой-то документ на недвижимое имущество выдал представитель органов местного самоуправления, например, то можно обойтись без визита к нотариусу. Заверения копии таким лицом будет достаточно.

Куда необходимо подавать документы?

Непосредственно постановка на кадастровый учёт происходит в соответствующих палатах, которые являются подведомственными по отношению к Росреестру. То есть обращаться нужно туда. Но в Москве можно воспользоваться услугами одного из МФЦ. Там документы принимают как от физических лиц, так и от юридических.

Подать документы можно одним из следующих способов:

  • лично — в местах приёма заявлений посетителей в палатах или через МФЦ. Связи с выбором конкретного центра или палаты и тем, где располагается определённый объект, нет. То есть обращаться можно туда, куда вам удобно;
  • через портал Госуслуг или через официальный сайт Федеральной кадастровой службы;
  • с посредником;
  • через почту с описью вложения.

Важно: постановка на кадастровый учёт через Интернет требует наличия у заявителя электронно-цифровой подписи. Документы иначе не принимаются.

Кто может обратиться

Стандартно в качестве заявителя выступает собственник объекта. Однако иногда внесение изменений, например, возможно и при обращении других лиц, если это предусмотрено действующим законодательством. В их числе в отношении земельных участков могут быть арендаторы при условии, что договоры аренды оформлены на периоды, превышающий 5 лет.

Сроки постановки на учёт

По законодательству на выполнение всех действий стандартно отводится 5 рабочих дней. Но срок учёта может измениться, если предполагается обмен данными между ведомствами. В таком случае требуется 15 рабочих дней.

При обращении в МФЦ времени необходимо больше. Но и здесь есть определённая конкретика. Между МФЦ и кадастровыми палатами заключено соглашение. Согласно ему многофункциональные центры должны передать документы, чтобы поставить на учёт не позже, чем через 2 дня после того, как те к ним поступили.

Что ещё необходимо принимать во внимание?

Многих интересует вопрос оплаты. Непосредственно постановка на кадастровый учёт не предполагает выплат каких-то государственных пошлин. То есть эта услуга оказывается бесплатно. Рассчитаться нужно будет, если вам потребуется регистрация права собственности.

Подтверждением того, что все вопросы с учётом решены, является выписка ЕГРН. Она удостоверяет, что конкретная собственность внесена в соответствующую базу. Этот порядок одинаковый для всех объектов, вне зависимости от их особенностей. После получения такого подтверждения можно смело проводить разные операции с данным имуществом.

Важно: регистрация права собственности и постановка на учёт происходят одновременно. И для первого заявление должны подавать все собственники. Например, если супруги в браке приобрели коммерческую недвижимость, то документы нужно предоставить от лица обоих. Данные будут отражаться и в реестре, и в кадастровом учёте.

Когда приходит отказ

Постановку воспринимают как процедуру, которая должна закончиться положительным решением. Но возможен и отказ, причём далеко не всегда он связан с неправильным оформлением документов. Это происходит в следующих случаях:

  • обратилось ненадлежащее лицо, чьё отношение к такой собственности не может быть установлено;
  • документы оформлены с нарушением действующего законодательства;
  • представленная в документации информация не соответствует действительности или противоречит данным, известным Кадастровой палате;
  • акт обследования, технический план или межевой план заверило лицо, у которого не было на это правомочий;
  • размер земельного участка нарушает требования законодательства в отношении предельных или минимальных размеров такой собственности;
  • невозможно обеспечить доступ к земельному участку, даже если установить сервитут;
  • граница земельного участка пересекает границу населённого пункта или муниципального образования;
  • участок создан из земель, относящихся к разным категориям. Такое допускается, но только в редких случаях. Исключения должны быть описаны в законодательстве.

Стоит отметить, что некоторые причины отказа могут быть устранены. Другие требуют изменения подхода к самой недвижимости.

Зачем нужно?

Если не поставить недвижимость на учет, у неё не будет правового статуса. Сведения из реестра позволяют сделать выводы о вашем благосостоянии. На их основании банки принимают решение о выдаче кредитов, инвесторы — о сотрудничестве.

Данные из реестра также требуются для оспаривания кадастровой стоимости. Заказать услугу по оспариванию можно на сайте 1оценка.рф. Наши сотрудники также могут дать вам консультацию по разным вопросам, касающимся кадастрового учёта.

Текст по ключевикам подкорректировать.Убрать ориентир на частные дома.Писать либо о недвижимости в общем либо с уклоном на коммерческую недвижимость.Это согласовать с Никитой, в зависимости от направленности последующих текстов в сегмент коммерческой недвижимости.

Обратный звонок в течении 5 минут
Получить гарантийное письмо
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ЗАДАЙТЕ ИХ МНЕ

Перезвоню в течении 15 минут и отвечу

Марат Башаров - руководитель, г. Москва
Задайте Ваш вопрос эксперту Первого бюро
Задайте Ваш вопрос эксперту Первого бюро
Получить бесплатную консультацию юриста
1
Оставьте свой номер телефона и наш эксперт свяжется с Вами в течении 45 минут
2
Бесплатно. После консультации с Вами проводим тщательное исследование Вашей ситуации
3
Бесплатно. Высылаем Вам наше коммерческое предложение и перезваниваем с детальным представлением возможностей
Получить бесплатную консультацию оценщика
1
Оставьте свой номер телефона и наш эксперт свяжется с Вами в течении 45 минут
2
Бесплатно. После консультации с Вами проводим тщательное исследование Вашей ситуации
3
Бесплатно. Высылаем Вам наше коммерческое предложение и перезваниваем с детальным представлением возможностей
Прайс на услуги
Отчет об оценке
Стоимость услуги
от 30 000 руб. 80 000 руб.
Подготовка иска в Суд
Стоимость услуги
от 20 000 руб. 50 000 руб.
Юридическое сопровождение в Суде
Стоимость услуги
от 50 000 руб. 150 000 руб.
Под ключ
Стоимость услуги
от 100 000 руб. 250 000 руб.
Заказать отчёт
об оценке
Заказать иск
в Суд
Заказать юридическое
сопровождение
в МосГорСуде
Заказать
услуги под ключ
Узнать стоимость
Получить бесплатный бизнес план на WhatsApp
1
Оставьте свой номер телефона и наш эксперт свяжется с Вами в течении 45 минут
2
Бесплатно. Высылаем Вам наше коммерческое предложение и перезваниваем с детальным представлением возможностей
Мы используем файлы cookie. Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.