Заказчиками услуги по оценке вклада в уставный капитал (УК) выступают собственники ООО и АО. Основная цель оценки - определить рыночную стоимость вклада. Если Вам это необходимо, специалисты компании “Первое бюро оценки и экспертизы” готовы помочь. Оценкой занимаются лицензированные оценщики, состоящие в СРО, поэтому мы гарантируем качество наших услуг. Экспертное заключение будет подготовлено в короткие сроки и доставлено по Вашему адресу. Понятие вклада в уставный капитал
Уставный капитал формируется за счет взносов участников в процессе регистрации общества. Эти вклады могут вноситься в следующем виде:- деньгами, тогда рыночной оценки не потребуется;
- материальными и нематериальными активами (автомобилями, оборудованием, техникой, землей и иной недвижимостью, имущественными правами на объекты интеллектуальной собственности и прочим имуществом).
УК может формироваться за счет взноса одного либо нескольких учредителей. При этом доля каждого из них фиксируется в документах. Если взнос в УК вносится в неденежной форме, для правильного определения доли необходимо оценить рыночную стоимость вклада. Причем ее должен провести в обязательном порядке каждый участник. В результате он сможет внести в УК взнос по стоимости, установленной на момент оценки. А сделать это нужно на протяжении 4-х месяцев со дня регистрации ООО, как сказано в Федеральном законе от 08.02.1998 №14. Стоимость услуг
ВИД ОЦЕНКИ | СТОИМОСТЬ руб. |
---|
Вклада в уставный капитал | от 20 000 |
В каких случаях нужна оценка вклада?
Оценку стоимости вклада в уставный капитал
проводят в следующих случаях:- внесение взноса в уставный капитал организации;
- судебные споры о стоимости доли;
- привлечение инвестиций;
- банкротство компании;
- выход участника из общества;
- купля-продажа доли (для расчета нотариального тарифа);
- получение наследства;
- увеличение размера уставного капитала;
- передача долей организации третьим лицам;
- слияние, поглощение, ликвидация либо иная реорганизация.
Порядок проведения
Оценка вклада в уставный капитал
производится учредителями так:- Сначала надо выбрать оценочную компанию. У оценщиков должен иметься допуск СРО к оценочной деятельности. Также важно узнать, насколько опытны специалисты, почитать отзывы о компании.
- Консультация и подписание договора. В нем четко оговариваются сроки оценки, сколько она стоит (от 20 000 руб.), ответственность экспертов, описывается объект оценки.
- Передача пакета документов оценщику. В зависимости от вида имущества, которое внесено в уставный капитал, состав этого пакета будет отличаться.
- Далее проводится осмотр независимым оценщиком объекта оценки (при личном посещении либо в режиме онлайн).
- Проведение работы по оценке.
- Оформление отчета о рыночной стоимости взноса в уставный капитал с результатами оценки.
- Отправка отчета заказчику.
Если отчет нужен для выделения доли при регистрации ООО, то факт передачи взноса должен подтверждаться актом приема-передачи, который подписывается руководителем общества. Необходимые документы
Точный состав пакета документов зависит от вида имущественного взноса и целей оценки. В общем случае для оценки нужны такие документы:- выписка из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет;
- учредительная документация;
- бухгалтерские отчеты с расшифровкой по статьям за 3-5 лет;
- информация общеэкономического характера;
- свидетельства о праве владения/распоряжения имуществом;
- данные по всем активам, в том числе по дебиторке, наличии средств на расчетных счетах и в кассе;
- сведения о кредиторке (в том числе по налогам);
- бизнес-планы, бюджет за 2-3 года (если есть);
- информация о конкурентоспособности ООО, его месте на рынке;
- договоры лизинга и аренды (если есть);
- сведения о полученных лицензиях, нематериальных активах.
Если взнос оценивается для вступления в наследство, потребуется свидетельство о смерти. Кроме того, независимые оценщики могут запросить данные из книги доходов и расходов, если информации в полученных документах будет недостаточно. То есть, точный перечень документов определяется для каждого заказчика индивидуально.