Имущество включает в себя объекты, которые используются организацией в предпринимательской деятельности. Проводя оценку имущества, эксперты учитывают наличие на балансе таких объектов, как недвижимость, транспортные средства, земля, производственное оборудование, сооружения, интеллектуальная собственность, незавершенное строительство и прочее. То есть, оценка имущества юрлица предусматривает комплексный анализ оборотных и внеоборотных активов.
Наши эксперты уже больше 10 лет занимаются оценочной деятельностью и наработали опыт в решении даже самых сложных, нестандартных задач. Независимо от целей заказчика оценка выполняется качественно, в точно установленные сроки. А итоговый отчет имеет статус правового документа, который может использоваться в суде, а также при взаимодействии с различными госорганами, банками и прочее.
В каких случаях производится оценка имущества предприятия
Оценка имущества предприятия - довольно сложная и скрупулезная работа. В зависимости от целей заказчика эксперт может оценивать весь имущественный комплекс или любую его часть. Необходимость в подобных услугах возникает по следующим причинам:
- Если предстоит покупка, продажа активов, либо всего юрлица.
- Для вступления в наследство (от стоимости имущества зависит величина нотариального тарифа).
- Если нужно определить инвестиционную привлекательность предприятия. Потенциальному инвестору нужно понять, каковы перспективы развития бизнеса, увеличения прибыли. В данном случае важно оценить не только имущественный комплекс, но и различные патенты и ноу-хау, права на которые есть у организации.
- Для оценки инвестиционной деятельности, которая покажет, как эффективно организация распоряжается капиталом.
- В целях налоговой оптимизации.
- Для получения банковского кредита под залог активов.
- Если предстоит ликвидация бизнеса либо процедура банкротства.
- Если нужно оценить эффективность работы предприятия.
- Для проведения операций с ценными бумагами. Речь идет об эмиссии, перераспределении долей, определении стоимости доли собственника, ее продаже.
- Для получения господдержки или привлечения инвестиционного капитала от различных благотворительных фондов, организаций, поддерживающих бизнес и инновации. В данном случае важна социальная составляющая продукта, его востребованность у населения, создание новых рабочих мест, социальная политика руководства в отношении сотрудников и их семей.
- Если предстоит переход на международные стандарты ведения отчетности (МСФО). В данном случае анализируется текущая отчетность юрлица и рассчитываются показатели, которые включаются в отчетность МСФО.
- Для судебных споров.
- Для стратегического планирования. Здесь важно оценить положение юрлица по отношению к конкурентам, их количество и позиции на рынке, конкурентные преимущества объекта. Кроме того, аналитику нужно проанализировать клиентскую базу, ее динамику, ситуацию на рынке, качество управления и прочее.
- При заключении договора аренды с муниципальным либо государственным учреждением. В этом случае необходимо оценить арендную ставку, которая зависит от стоимости передаваемого в аренду объекта (земли, транспортных средств, оборудования и прочее).
- Перед выкупом компанией арендуемого имущества.
- Если предстоит реструктуризация бизнеса (слияние, поглощение). В данном случае оценивается имущество всех компаний, которые будут входить в состав холдинга. Это позволит понять его доходность.
- При оформлении страхового полиса. Оценка необходима, чтобы рассчитать величину страхового взноса и возможных страховых выплат.
- Для решения имущественных споров.
- Для выхода на фондовый рынок. В этом случае предприятию необходимо опубликовать данные о стоимости своего финансово-хозяйственного комплекса, для чего и проводится оценка.
- При заключении договоров лизинга оценивается лизинговое имущество.
- Если ПИФ (паевой инвестиционный фонд) покупает либо продает свое имущество. Кроме того, оценивать свои активы ПИФы обязаны ежегодно.
Как проходит процесс оценки имущества
Сроки оценки имущества предприятия зависят от: количества исходной информации, местности расположения объектов, загруженности оценщика и прочее. При этом сам процесс состоит из следующих этапов:
- Постановка целей и задач аналитику. На данном этапе он знакомится с объектом, получает от заказчика необходимые документы.
- Заключение договора, в котором прописываются сроки проведения оценки, права и обязанности сторон, гарантии и стоимость услуги.
- Сбор информации. Оценщик выезжает на объект, осматривает имущество, проводит фото-видеосъемку, фиксирует недостатки и прочее. В ходе беседы с заказчиком специалист получает недостающие сведения.
- Определение стоимости активов. Аналитик выбирает наиболее подходящий метод оценки объекта. В основном используется сравнительный метод. А для более точного результата он дополняется еще одним или двумя методами. Все расчеты с формулами и результатами отражаются в отчете о стоимости.
- Учет условий. Речь идет о том, что при использовании сравнительного подхода (в большинстве случаев) оценщику необходимо подобрать для сравнения аналогичный объект. Но нужно учитывать определенные условия. Допустим, оценивается земля предприятия в центре города. А аналогичные предприятия со схожими участками расположены на окраине. В этом случае оценщик применяет повышающий коэффициент, так как земля в центре города дороже той, что располагается на окраинах.
- Подготовка отчета о рыночной стоимости имущества юрлица, который передается заказчику. Документ будет прошит и пронумерован, а также подписан оценщиком/оценщиками, руководством компании и заверен печатью.
“Первое бюро оценки и экспертизы” гарантирует качество оценочных услуг. Наши отчеты принимают все заинтересованные лица в 100% случаев. У нас работают специалисты со стажем, знакомые со всеми тонкостями законодательства в области оценки и спецификой деятельности. Кроме того, оценщики постоянно повышают свою квалификацию, поэтому мы гарантируем качество своей работы.
Среди наших клиентов есть крупные игроки отечественного бизнеса и государственные предприятия, что подтверждается благодарственными отзывами и письмами. С большинством своих заказчиков мы работаем постоянно.
Стоимость услуг
РАЗМЕР БИЗНЕСА | СТОИМОСТЬ руб. |
---|---|
Малый | от 20 000 |
Средний | от 50 000 |
Крупный | от 60 000 |
Какие документы нужно предоставить для анализа и оценки
Окончательный перечень документов оговаривается с каждым заказчиком индивидуально. Но в обязательном порядке нужны:
- учредительные документы;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- бухгалтерская и финотчетность за 3-5 лет;
- расшифровка баланса;
- для недвижимых объектов - полный их список с адресами, площадью, кадастровыми номерами и назначением земли;
- для оборудования и транспортных средств - полный список, годы выпуска, марки, модели, первоначальная и остаточная стоимость и прочее;
- правоустанавливающие документы (свидетельства о праве собственности, паспорта транспортных средств, договоры купли-продажи, аренды, лизинга и прочее);
- технические документы (техпаспорта, кадастровые паспорта, экспликации, поэтажные планы, инструкции и прочее).